Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Положение о муниципальном смотре - конкурсе методических и дидактических средств обучения в 2012-2013 уч.г.
Положение о муниципальном смотре - конкурсе методических и дидактических средств обучения в 2012-2013 уч.г.
13:42
2. Цели и задачи смотра - конкурса 2.1. Формирование благоприятной информационной среды, стимулирующей активность педагогов в освоении продуктивных образцов инновационной деятельности, выявление и поддержка талантливых педагогов; 2.2. Повышение качества образования за счет распространения и использования результативных и эффективных методических и дидактических материалов; 2.3. Активизация деятельности методических служб по изучению, обобщении и диссеминации ценного педагогического опыта. 3. Требования к конкурсным материалам 3.1. Предлагаемые на конкурс материалы представляют собой итог инновационной деятельности педагогов за период с 2010 по 2012 годы. 3.2. Они должны: • соответствовать документам Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования; • опираться на достижения современной педагогической науки и практики; • обеспечивать новое качество образования (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и ключевых компетенции); • учитывать возрастные психолого-педагогические особенности обучаемых, т.е. обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивающие организацию учебной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий, направленных на развитие учащихся. 3.3. На конкурс принимаются методические и дидактические средства бучения на бумажных носителях и электронные пособия: дидактические материалы - вид учебных пособий, предназначенных для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, материалы для визуального использования демонстрационные материалы презентации, сборники заданий и упражнений. методические разработки (пособия) - материалы, предназначенные для педагога, раскрывающие методику преподавания одного или нескольких разделов темы учебной программы, программы элективных курсов или курсов по выбору, демонстрирующие практические возможности использования учебного материала, технологий обучения и воспитания. методические рекомендации - комплекс четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику современных педагогических технологий, методик, методов и форм обучения и воспитания (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках физики). диагностические материалы — материалы, позволяющие измерить и оценить результаты образования относительно поставленных педагогических целей. Контрольно - измерительные материалы (тесты, контрольные задания и т.д.), должны сопровождаться описанием методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач. обучающие и развивающие игры - игровые материалы с описанием сценария игры, методики ее проведения и оценивания результатов. Примечание: Электронные материалы не должны копировать содержание УМК, дублировать общедоступную информацию, основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают). 3.4. Структура конкурсных материалов Конкурсные материалы состоят из двух частей: 1.Пояснительная записка: вводная часть (обоснование необходимости создания материалов, целевые установки, прогнозируемый результат); методика использования предложенных материалов (рекомендации по применению, описание технологической цепочки, возможности адаптации в ином организационном контексте); описание опыта работы педагога с использованием данного методического пособия;; заключение (результаты мониторинга эффективности использования материалов, заверенные руководителем ОУ, перспективы их совершенствования) (объем до 5 страниц): 2. Собственно материалы. 3.5. Требования к оформлению. Все материалы представляются в печатном виде (шрифт 14, интервал полуторный) и на CD- R (W) дисках. Требования к оформлению диска: - Диск должен быть упакован в стандартный жесткий бокс для CD. На обложке компьютерной печатью должен быть представлен текст, включающий: название и год конкурса; полное название образовательного учреждения, название работы, номинация, автор заглавными буквами.
4. Критерии оценки • Актуальность (отражение современных направлений в развитии образования, перспективность, четкая формулировка целевых установок) - 6 баллов. • Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного района, образовательного учреждения, класса, группы детей) - 6 баллов. • Степень разработанности материала (глубина, четкость изложения) - 6 баллов. • Результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся и т.д.) – 6 баллов • Эффективность (соизмерение полученных результатов с затраченными ресурсами, надежность) – 6 баллов • Практическая ценность - 6 баллов • Возможность тиражирования - 5 баллов • Дизайн (единый стиль оформления, грамотность) - 5 баллов • Поощрительный бонус - 4 балла
5. Организация смотра – конкурса 5.1. Смотр - конкурс проводится в три этапа. Первый этап (институциональный уровень) – ноябрь 2012 года. Цель первого этапа - экспертная оценка и отбор материалов для участия во втором туре смотра-конкурса. Он проводится под руководством администрации образовательного учреждения при содействии руководителей методических объединений. Второй этап (муниципальный уровень) – декабрь 2012 года. Цель второго этапа - экспертная оценка и отбор материалов для распространения на муниципальном уровне. Он проводится под руководством муниципальной методической службы. Заявки и работы на конкурс принимаются до 30 ноября 2012г. Второй этап включает: - теоретический тур (конкурс представленных материалов) работа по оценке представленных материалов проводится с 3 по 8 декабря 2012 года. - практический тур (презентацию материалов) – 10-14 декабря 2012 года. 5.2. Номинации: • дошкольное образование • начальное образование • общее образование (биология, химия, география; физика, математика, информатика; литература, МХК, музыка; иностранный язык, русский язык; технология, изобразительное искусство, черчение; гражданское образование (история, обществознание, право); здоровьесбережение (физическая культура, ОБЖ). • психологическое сопровождение образовательного процесса • специальное (коррекционное) образование • воспитание и дополнительное образование детей 6. Подведение итогов смотра - конкурса. 6.1.Итоги смотра – конкурса подводятся по результатам каждого этапа в соответствии с перечисленными требованиями к конкурсным материалам. 6.2. Победители институционального уровня поощряются на местах. 6.3. Победители районного этапа награждаются подарками и дипломами.
Заявка на участие в муниципальном смотре-конкурсе методических и дидактических средств обучения
Ф.И.О.(полностью) Образовательное учреждение Предмет, направление деятельности Педагогический стаж, квалификационная категория Номинация Наименование материалов