Главная » 2012 » Август » 13 » Отчет о работе МБОУ ДО «Межшкольный методический центр» 2011 -2012 учебный год
Отчет о работе МБОУ ДО «Межшкольный методический центр» 2011 -2012 учебный год
09:37
Основная деятельность была направлена на оказание информационной и методической помощи образовательным учреждениям и педагогическим работникам, методическое сопровождение внедрения Федеральных государственных стандартов в начальной школе и Федеральных государственных требований в дошкольном образовании, внедрение новой модели аттестация педагогических работников.
1. Организационные мероприятия. 1.1.В 1 квартале 2012 года проведен муниципальный конкурс «Учитель года 2012», по результатам которого два победителя были подготовлены для участия в краевом конкурсе и приняли участие в заочном этапе конкурса. По итогам конкурса «Учитель года-2012», проведены методические совещания с заместителями директоров школ и старших воспитателей ДОУ по анализу конкурсных мероприятий. Проведены организационные и методические мероприятия по направлению материалов для участия в ПНПО «Лучшие учителя России». В мае - июне методисты участвовали в проведении государственной итоговой аттестации выпускников. Анализ итогов аттестации был сделан на совещании заместителей директоров по учебной работе, на августовском заседании РМО. В течение учебного года методисты участвовали в работе Экспертно-методического совета, в аккредитации школ Пермского края, в проверке МБОУ «Гремячинская СОШ» с целью выявления уровня готовности ОУ к аккредитации, оказывалась методическая помощь в подготовке школы к аккредитации по вопросам составления календарно-тематического планирования, разработки образовательной программы, подготовки аналитических материалов. Представители ММЦ и школ приняли участие в краевом семинаре – тренинге «Парламентский урок – 2011. Технологии и практики проведения» и организовали распространение информации на РМО учителей начальных классов и истории. ММЦ активно сотрудничает с другими учреждениями и организациями: высшими учебными заведениями, методическими центрами, Центром занятости. В рамках договора с УРЧП администрации Осинского муниципального района по совместной реализации долгосрочной целевой программы «Кадры Осинского муниципального района на 2011-2013 годы» организовано повышение квалификации педагогов, руководителей ОУ и резерва, работа Школы молодых специалистов. На 1 августа 2012 года освоено 95% выделенных на год по программе средств, обучено 125 педагогов.
1.2. Организационно-методическое сопровождение деятельности руководителей РМО С целью стимулирования, координации и методического сопровождения работы районных методических объединений: • разработана нормативно-методическая база работы РМО: Положение о РМО, должностные инструкции руководителя РМО, проект приказа о назначении руководителей РМО, «Методический портфель РМО», образцы планов, протоколов и других документов РМО. Для стимулирования деятельности были разработаны и утверждены, после обсуждения, показатели рейтинга работы РМО; • собраны, проанализированы, откорректированы и утверждены (имеется аналитическая справка) планы работы РМО; • проведены с руководителями РМО совещания по итогам 2010-2011 учебного года, разработке Концепция развития образования ОМР, нормативной базе РМО; по актуальным вопросам аттестации педагогов; по требованиям к учебной документации; обучающий семинар «Теоретические основы современного менеджмента».
1.3.Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников района В прошедшем учебном году методисты работали в составе муниципальной аттестационной комиссии. Осуществлялась информационно - техническая поддержка проведения тестирования при аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категорию, на соответствие занимаемой должности. На базе ММЦ с сентября 2011 года по май 2012 года было протестировано 99 педагогов из всех видов образовательных учреждений Осинского района. Организованы методические совещания, семинары, консультации по технологии тестирования и заполнению электронного портфолио педагогами. Проведены теоретико-практические семинары по новой форме аттестации для руководителей РМО, завучей, руководителей и членов экспертных групп, педагогов МС(к)ОУ школы-интернат, ГБСУСОН ПК «Осинский дом-интернат», Пальской ООШ, ЦДТ, для РМО учителей математики и географии, директоров ОУ. Всего - 121 чел.
1.4.Организационно-методическое сопровождение внедрения федеральных государственных требований Приоритетным направлением работы в сфере дошкольного образования является методическое сопровождение модернизации дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Для получения первичных данных о реализации ФГТ в ДОУ района в августе-сентябре среди старших воспитателей был проведён опрос, результаты позволили сделать следующие выводы: • нормативно-правовая и методическая база по ФГТ сформирована частично в 80% и полностью в 20% ДОУ; • план поэтапного ввода ФГТ в ОУ существует в 90% ДОУ; • анализ образовательной деятельности произведён в 80% ДОУ; • созданы творческие группы по разработке ООП ДО в 70% ДОУ; • план методического сопровождения внедрения ФГТ имеется в 70% ДОУ; • основные направления развития детей разработаны в 40% ДОУ; • интеграция образовательных областей разработана в 50% ДОУ; • режим пребывания детей в ДОУ разработан в 60% ДОУ; • курсовая подготовка педагогов осуществлена в 70% ДОУ; • 80% ДОУ не разработали проект ООП ДО. На основании полученных данных 28.10.2011г. была проведена консультация для старших воспитателей (13 человек) «Результаты готовности ДОУ района к внедрению ФГТ». В октябре были собраны основные нормативные и методические документы по ФГТ в электронном виде и отправлены в сельские детские сады. В течение октября были проведены консультации с выходом в ДОУ по вопросам ФГТ – «Детский сад №6 «Радуга» и «Детский сад №10 «Теремок», по написанию программ дополнительного образования дошкольников – «Детский сад №11 «Сказка» (10 чел.) и РМО воспитателей физкультуры (20 чел). Совместно с методистами ММЦ Галайко Т.И. и Умпелевой Г.К. был проведен семинар для логопедов, психологов и старших воспитателей «Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГТ». В декабре работа была направлена на изучение процесса внедрения ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ Осинского района в 11 ДОУ города. Все результаты изучения заносились в индивидуальную технологическую карту. Анализ данных карт позволил вывить следующее: • сформированность нормативно - правовой базы для перехода к реализации ФГТ составляет 100%; • методическое сопровождение внедрения ФГТ создано в 100% ДОУ; • во всех ДОУ ведётся работа по разработке основной (инвариантной) части программы. Процент разработанности инвариантной части составляет 76%; • к разработке вариативной части ОП приступили в 3-х ДОУ (27%) и степень разработанности составляет 42%; • основные аспекты организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ реализуются в 10 ДОУ (91%), из них в 6-ти степень реализации составляет 100%, в 2-х – 85%, в 1-м - 71%, в 1-м - 57%. Степень реализации образовательной деятельности с учётом ФГТ составляет 88%.
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ОТЧЁТА МОЖНО НАЙТИ В ПАПКЕ - ПЛАНЫ РАБОТЫ